Ни дня без классиков

Г. М. Кржижановский «О рабочем классе»

21.01.2018
В самом деле, если когда-то, в 90-х годах, мы с горсточкой людей, окруженные помещиками, капиталистами и царским правительством, дерзали, находясь в подполье, воспитывать рабочий класс, то можем ли мы сейчас переоценить значение того воспитания, той школы, которые прошел наш рабочий класс за эти 12 лет Октябрьской революции, и кто в состоянии взвесить его неисчерпаемую революционную энергию? Учли ли мы в плане эти ресурсы в полном размере? Я думаю, что мы их недоучли. Иностранного наблюдателя поражает особая интеллигентность нашего пролетариата, прошедшего школу революционной общественности. Для того, чтобы не быть голословным, я прочту одно чрезвычайно интересное сообщение американской фирмы Канн, которая строит…

Г. М. Кржижановский «О социалистическом строительстве»

20.01.2018
Характеризуя тип нашего строительства, мы называем это строительство социалистическим. Однако уже К. Марксу в его «Коммунистическом манифесте» пришлось резко отгораживаться от фальсификаций, связанных с лозунгом социализма.

Г. М. Кржижановский «О пятилетках»

19.01.2018
Переход к фазе реконструкции выдвигает в нашей хозработе явную необходимость «расширенного воспроизводства» в сфере работы плановой. Контрольные цифры, оперативные годовые хозпланы и конъюнктурные учеты становятся недостаточными; над заботами текущего момента все более и более доминируют многолетние перспективы, из которых пятилетний цикл неизбежно должен привлечь наше особое внимание.

Г. М. Кржижановский «О трудностях»

18.01.2018
В чем же «гвоздь» новых ожидающих нас трудностей? На чем основывалась первая ставка наших врагов? На том, что с помощью европейской военной интервенции они надеялись разбить нас наголову на полях сражения. Эта карта была бита.

Г. М. Кржижановский «О революционной поэзии»

17.01.2018
Вихри враждебные веют над нами,Тёмные силы нас злобно гнетут.В бой роковой мы вступили с врагами,Нас ещё судьбы безвестные ждут.Но мы подымем гордо и смелоЗнамя борьбы за рабочее дело,Знамя великой борьбы всех народовЗа лучший мир, за святую свободу.

Г.М. Кржижановский «О дореволюционной России»

15.01.2018
Накануне мировой войны, еще задолго до ее губительных ударов, хозяйственный организм довоенной России являл собой весьма жалкую картину. Чтобы справиться с обременительным государственным бюджетом, приходилось и форсировать рост государственных долгов и придерживаться политики «не доедим, а вывезем». Недаром К. Маркс в свое время иронизировал над тогдашней диспропорцией внешней, показной силы царской России и ее гнилым хозяйственным фундаментом. По нищете и обездоленности русское крестьянство конкурировало с злосчастным крестьянством азиатского Востока.

Емельян Ярославский «Об анархо-синдикалистах»

15.01.2018
Анархо-синдикалисты представляют себе дело так, что уже в рамках капитализма синдикаты, профсоюзы представляют собой организацию, которая является основой будущего социалистического общества; что это готовый производственный аппарат социалистического общества и что эти синдикаты, профсоюзы сразу, на другой день после революции без диктатуры рабочего класса смогут управлять всем народным хозяйством на социалистических началах.

Емельян Ярославский «О национализме»

14.01.2018
Таких государств, где бы жил только один народ, в настоящее время нет. Возьмите любое государство, даже самое маленькое, и вы найдете в нем людей, говорящих на различных языках, принадлежащих к различным нациям. В одних — более однородный состав населения, в других — более смешанный. Такие государства, как СССР или Австрия, представляют собой многонациональные государства. В СССР живет около 100 народностей. Многие из них были в свое время порабощены, и к ним относились, как к людям низшей расы, вроде того как еще и теперь относятся к неграм в Америке, где людей с белым цветом кожи приучают ненавидеть и презирать чернокожих —…

Емельян Ярославский «О личной жизни коммуниста»

13.01.2018
Частное ли это, личное ли это дело, как тратит свой заработок коммунист? И да, и нет. Партия не вмешивается в то, как распределяет свой заработок коммунист, много ли он тратит на костюмы, на табак, на еду и т. п. Она требует от него только, чтобы он выплачивал аккуратно из этих личных средств членские взносы в партию, в профсоюз и другие общества.

Емельян Ярославский «Об отношение религии к женщине и детям»

12.01.2018
В религиозном идеале семейной жизни особенно типично рабовладельческое отношение к женщине. Женщина, по религиозному учению, — существо бесправное. Если женщина войдет в алтарь, так надо церковь потом святить, она уже осквернена.
II Конференция Албания Антимарксизм Арманд Бебель Берия Бонч_Бруевич ВОВ ВОСР Ворошилов Вышинский Горький Гражданская война Грамши Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин КПРФ КПСС Каганович Калинин Киров Китай Коллонтай Кржижановский Крупская Культурка Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Носов Ольминский Оргбюро Орджоникидзе Партия Плеханов Покровский Попов РКМП РФ Революция СССР Свердлов Сталин Фостер Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский большевики брежневизм будущее власть войны государство деревня идеология империализм интеллигенция капитализм капиталисты классовая борьба классы колхозы коммунизм контрреволюция культура левое движение марксизм материализм монархизм национальный вопрос образование поздний СССР потребление потреблядство пролетариат пропаганда рабочий класс религия репрессии сельское хозяйство социализм сталинизды троцкизм труд феминизм футурология экономика