Плетнёв Сергей

Плетнёв Сергей

О футболе и не только о нем

15.07.2018

Еще не закончился чемпионат, но уже можно сделать выводы. С футболом у нас, конечно, все хорошо, плохо без футбола. Без настоящего массового футбола.

Можно конечно с умным видом обсуждать наших футболистов, бегавших по полю, по большей части, как беременные коровы, а некоторые эпизоды проявления мастерства списать на везение. Но мы – материалисты – должны понимать, откуда растут ноги этого явления.

О так называемом воспитании элиты, или почему не надо боятся ее деградации

08.07.2018

Постоянно на слуху идея о том, что СССР развалился из-за деградации его элиты. Что, дескать, надо, чтобы такое не повторилось. Что нам надо выработать такую систему образования и воспитания, чтобы такого не произошло, воспитать свою, особенную – коммунистическую – элиту, и проблема решится. Только вот никто не берется объяснить, как это сделать. Сейчас я попытаюсь объяснить, в чём ущербность такого мнения. Как всегда, нам в этом поможет классовый подход.

Но начнем как говорится с начала.

Какой предмет самый важный и сложный

06.07.2018

Попытки разделить предметы образовательной программы на гуманитарные и точные, а также попытки доказать, что точные предметы гораздо труднее для усвоения учениками, очень провокационны.

Уже сама постановка вопроса глупа по сути. Поскольку точные науки в изучении проще хотя бы потому, что имеют четкую логическую структуру и в качестве основного метода используют математику, саму по себе очень логичную и стройную.

Все проблемы при изучении точных наук сводятся к безграмотности учителей – преподавателей и недоброкачественности учебников, дающих представление о предмете очень бессвязно и коряво. А то и совсем дебильно. Конечно, можно использовать для обучения той же арифметики-математики замечательные учебники Киселева или нанять грамотного репетитора-наставника и в школу не ходить, чтобы не тратить зря и так короткое время детства-юношества. Но согласитесь – это половинчатый выход.

Еще раз про политехническое образование

04.07.2018

Возвращаясь к разговору о политехническом образовании, следует сразу указать на одну немаловажную деталь. С термином политехническое произошла подмена понятий, такая же, как, например, произошла с генетикой, когда вдруг великий генетик Лысенко в одночасье превратился в гонителя генетики и генетиков, или с кибернетикой, когда примитивная философская концепция стала вдруг наукой о компьютерах и компьютерных вычислениях.

Мы наблюдаем оторванность образования от жизни. Плодит теоретиков с теориями, оторванными от практики (вроде Эйнштейна).

Зачем это капиталисту? Очень просто. Капитализм – это, в первую голову, конкуренция. А конкурента надо дезинформировать. И вот уже бравые американские парни в обгаженных памперсах прыгают по Луне и раскатывают по ней на символе американской мечты – автомобиле.

Ребёнок и компьютер

21.03.2018

И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет.
Подал знак кому-то, значит, фельдшер, вырвет провода.
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах, навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду, им не все равно:
Удивительное рядом, но оно запрещено!

Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

Всеобщее политехническое образование (окончание)

05.03.2018

Предыдущая часть здесь

Почему буржуи не используют политехническое образование

Буржуи воспитывают свою элиту по классической, академической схеме. Почему это так, ведь это их дети, элита. Элиту учат по классической схеме потому, что политехническое образование надо вводить для всех и тогда все будут иметь высококлассное образование, что неприемлемо для данного строя. Вводить частично, для элиты такое бесполезно, система не заработает. Для обучения элиты идут по пути частичного соблюдения интересов учеников и выпуска элитарных учебников. Ну и привлекают наилучших учителей.

Всеобщее политехническое образование (продолжение)

21.02.2018

Продолжение. Начало здесь

В чем же его суть

Ключевой особенностью политехнического образования является процесс обучения, построенный от практики к теории, где практика основана на производственном труде, а само обучение строится в большей степени на элементе самообразования. При таком подходе в качестве организатора процесса обучения выступает не учитель в старом смысле этого слова, а наставник, разъясняющий спорные и непонятные моменты.

Всеобщее политехническое образование

20.02.2018

Меня давно просили более подробно коснуться темы политехнического образования, которую я затрагивал в предыдущих своих работах по проблемам образования. Конечно, можно прочитать работы Крупской и Макаренко, у них данная тема раскрыта очень тщательно, но многим, к сожалению, не хватает времени на такую работу (капитализм не дает достаточно времени на самосовершенствование), потому постараюсь данную тему изложить как можно кратко и доходчиво.

Раздельное образование с классовых позиций

12.02.2018

Все дети одаренные. Не зависимо от пола расы или классовой принадлежности. Это аксиома, если не рассматривать различные патологии, что составляют малую долю процента от общего количества детей и их в расчет можно не брать. И все они имеют потребность учиться и познавать новое.

Так почему все они учатся по-разному. Просто существующая академическая система обучения в одних убили желание учиться, а в других почему-то не смогла.

Чем плоха классная система

06.02.2018

Сегодня поговорим о том, что советское, да и современное российское образование сохранило еще с царских времен – о классной системе.

Класс, на словах призванный объединять детей в первичные коллективы, на самом деле дробит эти коллективы на мелкие группки, а часто и на отдельных индивидуумов, ни с кем больше не связанным.

Академическая школа и учебники как показатель уровня образования

03.02.2018

Встретились два предпринимателя.
- Слушай, возьми моего старшего на работу.
- Легко. Работа простая. Надо приходить на часок в офис
поиграть на компе. Зарплата три штуки баксов.
- Нет. Нужно чтоб он реально работал.
- Тогда другой вариант Надо приходить на полдня изучать новости и пить кофе.
Но зарплата меньше – две штуки баксов.
Ты не понял! Мне нужно чтобы он работал как все, минимум по 10 часов в день.
А зарплата была не больше двухсот баксов.
- А вот это сложно. Ему для этого нужно хоть какое образование иметь.
Из анекдота.

По поводу буржуев, пролетариев и прочего на пальца

31.01.2018

Поскольку статья с цитатами классиков породила такую уйму простых вопросов, а отвечать каждому времени нет, попробую в этой статье ответить на большинство разжевывая до уровня дядь и теть по ряду причин, не вышедших из младшего школьного возраста, не могущих осилить текст больше среднего интернетовского поста, да и требующих к себе бережного отношения как капризные дети.

На этот раз здесь не будет н6е одной цитаты. Но это не значит, что описанные здесь ситуации не объяснялись классиками марксизма. Кто захочет – проверит, как говорится «Ищите и обрящете стучите и отворят вам» (вот все же скатился на цитирование, но, как и обещал, никаких классиков марксизма), а на нет и суда нет.

Сразу могу добавить, что как раз дети младшего школьного возраста воспринимают подобные объяснения на ура и щелкают разбираемы в данной статье примеры как семечки в базарный день. Но то дети. Им можно.

Итак, приступим.

Почему уничтожили систему Макаренко

30.01.2018

Вспомним писателей фантастов. Они рисовали коммунистическое воспитание, как систему, где на небольшую группу воспитанников выделяется специальный наставник и это, не считая преподавателей по предметам, классы маленькие, их много. Труд нигде не показан. Кроме специальных уроков трудового воспитания. Вот тот идеал, который строила и которой стремилась педагогическая мысль того времени во главе и с которой боролись коммунисты - большевики во главе с Крупской. 

И именно близкой к их идеалу и была система Макаренко. Труд там основа всего. И обучения и воспитания и всего остального. Кроме того, система Макаренко самодостаточна. 

Каким было советское образование

24.01.2018

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
А.С Пушкин

В данной статья я разберу только один аспект советского образования – школьное. Вопросы высшего и средне-специального образования требуют отдельной детальной работы. Нам с пеной у рта постоянно пытаются доказать, что образование в СССР было коммунистическим (социалистическим) и самым лучшем в мире. Но так ли это было на самом деле?

Текст доклада Сергея Плетнева «Большевики и гражданские войны»

30.11.2017

Доклад Сергея Плетнева «Большевики и гражданские войны» на II конференции движения имени "Антипартийной группы 1957 года", посвящённой столетию Великой Октябрьской социалистической революции, 28 октября 2017 г.

Осторожно - словесное недержание...

28.09.2017

К сожалению, до сих пор некоторым графоманам из ЖЖ и прочих мест для возможного размещения поноса слов, лавры самого правдивого писателя 20 века с говорящей фамилией Солженицин покоя не дают до сих пор.
Вот один из них, например: https://maxim-nm.livejournal.com/358997.html?media

Но это пол беды. Им вторят идиоты псевдосталинисты с цитатой якобы Черчиля про соху и бомбу. На самом деле все не так.

Фрилансерство – остров дураков

31.08.2017

- Разве ты ничего не слыхал про Дурацкий остров? - удивился Козлик.
- Ничего, -- признался Незнайка.
- Ну так послушай. У нас здесь все можно. Нельзя только не иметь крыши над головой и ходить по улице без рубашки, без шляпы или без башмаков. Каждого, кто нарушит это правило, полицейские ловят и отправляют на Дурацкий остров. Считается, что если ты не в состоянии заработать себе на жилище и на одежду, значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на острове Дураков. Первое время тебя там будут и кормить и поить, и угощать чем захочешь, и ничего делать не надо будет. Знай себе ешь да пей, веселись да спи, да гуляй сколько влезет. От такого дурацкого времяпрепровождения коротышка на острове постепенно глупеет, дичает, потом начинает обрастать шерстью и в конце концов превращается в барана или в овцу.
- Не может быть! - воскликнул Незнайка.
- Ну вот! - усмехнулся Козлик. - Я тебе говорю правду.
- Почему же коротышки превращаются там в овец?
- Там, понимаешь, воздух какой-то вредный. Все от этого воздуха. Каждый, кто не работает и живет без забот, рано или поздно становится там овцой. Богачам, живущим на Дурацком острове, это выгодно. Сначала они затрачивают деньги, чтоб кормить коротышек, дают им возможность лодырничать, а когда коротышки превратятся в овец, их можно кормить травой и никаких денег тратить не нужно.

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Великий символ ушедшей эпохи

28.06.2017

Речь в данной статье пойдет о том великом символе, который символизировал, одну из великих идей Ленина, позволившую ему создать первое государство трудящихся. О том символе, который столько лет украшал флаг этого государства, о серпе с молотом. Символ олицетворяющий союз рабочего класса и крестьянства, был настолько ярок и понятен, что в те времена не требовал особой расшифровки. А все началось с того, что Ленин сумел понять одну простую но гениальную вещь. Только в союзе с теми, кто составляет большинство населения России, только в союзе с крестьянством, ее малочисленный пролетариат сможет захватить, а главное удержать власть.

Страница 1 из 2
II Конференция Албания Антимарксизм Арманд Бебель Берия Бонч_Бруевич ВМВ ВОВ ВОСР Ворошилов Вышинский Германия Горький Гражданская война Грамши Дзержинский Дэн Сяопин КПРФ КПСС Каганович Калинин Киров Китай Коллонтай Кржижановский Крупская Культурка Лафарг Ленин Либкнехт Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Молотов Мухин НЭП Носов Ольминский Оргбюро Орджоникидзе Партия Плеханов Покровский Попов РКМП РФ Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фостер Фрунзе Ходжа Хрущев Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский бериада большевики брежневизм будущее власть войны государство деревня идеология империализм интеллигенция капитализм капиталисты классовая борьба классы коммунизм контрреволюция культура левое движение марксизм монархизм национальный вопрос образование поздний СССР потребление потреблядство пролетариат пропаганда рабочий класс религия репрессии сельское хозяйство социализм сталинизды троцкизм труд фашизм феминизм футурология