Ни дня без классиков

А. М. Коллонтай «О саботаже»

19.05.2018
Новое социалистическое правительство, правительство рабочих и крестьян, сейчас предпринимает энергичные шаги для восстановления полностью разрушенного народного хозяйства, финансов и промышленности. За короткий срок много уже сделано. Но еще больше можно было бы сделать, если бы не буржуазия, которая смотрела с ненавистью и гневом на господство «толпы» и всеми силами пыталась помешать новой созидательной работе.

А. М. Коллонтай «О царе»

18.05.2018
Есть такая сказка: жили два юноши — один был нищим, голодал, холодал, знавал насилие, побои; другой был принцем, царьком над маленьким народом. Юноши эти, как две капли воды, были похожи друг на друга. Благодаря случаю нищий попал во дворец, а принц — в компанию нищих.

А. М. Коллонтай «О капитализме и коммунизме "на пальцах"»

17.05.2018
Несовершенства всех теперешних условий жизни не могут не бросаться в глаза. Давно уже искали люди средств, как бы изменить существующие порядки, как бы сделать жизнь лучше, справедливее. Всякий предлагал свое. Один говорил: надо отнять все богатства у имущих классов и поделить их между бедными.

А. М. Коллонтай «О социальном мире»

16.05.2018
Приходится напомнить шаблонную истину: всегда и всюду реформы, направленные к благу пролетариата, вызывались его сознанием и энергией. Рост мощи рабочего класса служит лучшим двигателем в вопросах преобразований и улучшений, проводимых буржуазным правительством.

А. М. Коллонтай «О классовой борьбе»

15.05.2018
Противники марксизма в своих заключениях делают постоянно повторяющуюся ошибку, смешивая подмеченную Марксом в общем процессе исторического развития закономерность явлений с «фатализмом», с безвольным подчинением человечества «высшим силам» (под которыми в данном случае подразумеваются, конечно, не сверхъестественные существа, а лишь бездушный механизм капиталистического производства).

А. М. Коллонтай «О браке»

14.05.2018
Каковы главные несовершенства, каковы теневые стороны легального брака? В основу легального брака положены два одинаково ложных принципа: нерасторжимость, с одной стороны, представление о «собственности», о безраздельной принадлежности друг другу супругов – с другой.

Антонио Грамши «О коммунистической партии»

13.05.2018
Для коммунистов, не довольствующихся однообразным пережевыванием азов коммунизма и исторического материализма, но живущих реальной борьбой и понимающих действительность такой, как она есть, с точки зрения исторического материализма и коммунизма революция, как завоевание социальной власти пролетариатом может быть воспринята только как диалектический процесс, при котором политическая власть делает возможной власть экономическую, а власть экономическая делает возможной власть политическую. Совет является орудием революционной борьбы, создающим возможности для самостоятельного развития коммунистической экономической организации, которая от фабрично-заводского Совета доходит до Высшего совета народного хозяйства, вырабатывающего планы производства и распределения и, таким образом, добивающегося упразднения капиталистической конкуренции. Фабрично-заводской Совет, как самостоятельная организация производителей в области…

Антонио Грамши «О Советской России»

12.05.2018
Большевики придали государственную форму историческому и социальному опыту русского пролетариата, который является также опытом пролетариата и крестьянства всех стран, облекли в форму сложного разветвленного и гибкого организма все, даже самые сокровенные стороны жизни пролетариата своей страны, его традиции, славную историю его духовного и социального развития в ее наиболее глубоких проявлениях.

Антонио Грамши «О завоевании государства»

11.05.2018
Социалисты принимали как должное (и часто с рабской покорностью) ту историческую действительность, которая явилась продуктом капиталистической инициативы. Они впадали в психологическую ошибку либеральных экономистов: верили в вечность институтов буржуазно-демократического государства, в то, что в основном эти институты совершенны.

Антонио Грамши «О базисе и надстройке»

10.05.2018
Содержащаяся в предисловии к «Критике политической экономии» фраза о том, что конфликты, имеющие место внутри базиса, люди осознают в идеологических формах, должна рассматриваться как утверждение, обладающее не только морально-психологическим, но также и гносеологическим значением. Из этого следует, что и теоретико-практический принцип гегемонии тоже обладает гносеологическим значением, и поэтому величайший теоретический вклад Ильича в философию практики следует искать именно в этой области.
Антиклассики Антимарксизм Арманд Бебель Великая Отечественная война Война без мифов Ворошилов Вышинский Горький Движение Джамбул Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин Занимательная диалектика КПРФ КПСС Каганович Калинин Киров Китай Ключевые материалы Коллективизация Коллонтай Крупская Ларин Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Ольминский Орджоникидзе Партия Покровский Попов Программа РКМП Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский большой террор буржуазия власть войны госкапитализм государство идеология империализм индустриализация интеллигенция история капитализм капиталисты кино классовая борьба классы колхозы коммунизм контрреволюция кризис левое движение марксизм материализм национальный вопрос образование оппозиция оппортунизм подделка документов поздний СССР политика потребление потреблядство производство пролетариат пропаганда религия репрессии собственность социализм сталинизды троцкизм труд феминизм экономика