Плетнёв Сергей

Плетнёв Сергей

Историческая теология

15.11.2018

Постоянно сталкиваясь в Интернете и литературе с работами и высказываниями профессиональных историков, я все больше и больше склоняюсь к мнению, что историческая наука давно скатилась из науки материалистической, использующей подлинно научные методы, к науке чисто идеалистической, сродни теологии.

Государство и социализм

13.11.2018

I

Понять причины и закономерности отката СССР от социализма в империализм очень важно для понимания самого процесса смены капиталистической формации на коммунистическую. Неправильное понимание этих процессов приводит к тому, что людям внушается несостоятельность социализма как переходной фазы к собственно коммунизму и как следствие – несостоятельность и утопичность самой коммунистической формации.

Пролетариат и его рабочий день

09.11.2018

Вопрос о продолжительности рабочего дня является, пожалуй, одним из самых основных вопросов борьбы трудящихся за свои права.

При капитализме, работник при выборе своей работы вынужден руководствоваться не своим желанием и не своей компетенцией в решении тех или иных вопросов, а наличием рабочих мест на рынке труда, который в свою очередь зависит от многих факторов, в том числе, например, от места проживания или квалификации.

Образ «прапорщика Пидоренко» в околокоммунистической блогосфере

08.11.2018

Изучая современную блогосферу натолкнулся на интересное высказывание:

https://users.livejournal.com/sharper-/614531.html

И тут у меня возник великолепный литературный образ, который я, как настоящий большевик-коммунист готов предоставить вам безвозмездно (то есть, как вы понимаете, даром) для повсеместного использования.

Итак, встречайте – прапорщик Пидоренко.

Маоизм и наше Движение

02.10.2018

В последнее время участились случаи приравнивания нашего Движения к движениям маоистского толка. Тенденция эта идёт от того, что мы последовательно придерживаемся положения о том, что в современном Китае продолжается строительство социализма и коммунизма в условиях диктатуры пролетариата, а сам Китай является несомненным лидером международного коммунистического движения.

Однако это не повод приравнивать коммунистическое движение к псевдокоммунистическим «маоистским» организациям.

Надо чётко разделять понятие «маоизм» от собственно работ Мао по приложению теории марксизма к национальным особенностям Китая, по предотвращению реставрации капитализма в странах социализма, а «маоистские» партии и движения от коммунистов Китая и их коммунистической партии.

За счёт чего жив капитализм

28.07.2018

Когда у общества нет цветовой
дифференциации штанов, то нет цели

Из фильма «Кин-дза-дза»

Нас окружает общество собственников – буржуев - капиталистов. Этих собственников меньшинство, и их количество сокращается, поскольку они стремительно поглощают себе подобных. Но почему оно по-прежнему существует, почему беспощадно борется с зачатками более прогрессивного коммунистического общества? Что мешает ему исчезнуть и больше не возрождаться как феникс из пепла? Попробуем подумать над этим вопросом.
Ведь по сути большинству капиталистов коммунизм ничего плохого не несёт, как с экономической, так в общем-то и с других точек зрения.

История наука точная

26.07.2018

Неточных наук нет в принципе. Если это наука – то она точная. А если неточная – это что угодно, но не наука.

Наша официальная история – это, конечно, не наука, а просто вольный пересказ вольного пересказа мифов о былом. Ведь только одно применение логики делает любую науку точной. Правда, профессиональные историки с ней не дружат. Я уже не говорю про такие вещи, как инженерное дело, логистика или просто математическая статистика.

Как вы правы – классики!

23.07.2018

Сталкиваясь с нашей повседневностью, начинаешь все больше и больше понимать правоту классиков, в частности Ленина, о том, что из себя представляет империализм – высшая и последняя стадия капитализма.

Стоит напомнить, что в империализм мы свалились из социализма, причем не сразу, а пройдя через стадию госкапитализма – высшего уровня монополизации, когда собственником выступает само государство в лице определенной группировки – в нашем случае партноменклатуры ЦК КПСС.

О футболе и не только о нем

15.07.2018

Еще не закончился чемпионат, но уже можно сделать выводы. С футболом у нас, конечно, все хорошо, плохо без футбола. Без настоящего массового футбола.

Можно конечно с умным видом обсуждать наших футболистов, бегавших по полю, по большей части, как беременные коровы, а некоторые эпизоды проявления мастерства списать на везение. Но мы – материалисты – должны понимать, откуда растут ноги этого явления.

О так называемом воспитании элиты, или почему не надо боятся ее деградации

08.07.2018

Постоянно на слуху идея о том, что СССР развалился из-за деградации его элиты. Что, дескать, надо, чтобы такое не повторилось. Что нам надо выработать такую систему образования и воспитания, чтобы такого не произошло, воспитать свою, особенную – коммунистическую – элиту, и проблема решится. Только вот никто не берется объяснить, как это сделать. Сейчас я попытаюсь объяснить, в чём ущербность такого мнения. Как всегда, нам в этом поможет классовый подход.

Но начнем как говорится с начала.

Какой предмет самый важный и сложный

06.07.2018

Попытки разделить предметы образовательной программы на гуманитарные и точные, а также попытки доказать, что точные предметы гораздо труднее для усвоения учениками, очень провокационны.

Уже сама постановка вопроса глупа по сути. Поскольку точные науки в изучении проще хотя бы потому, что имеют четкую логическую структуру и в качестве основного метода используют математику, саму по себе очень логичную и стройную.

Все проблемы при изучении точных наук сводятся к безграмотности учителей – преподавателей и недоброкачественности учебников, дающих представление о предмете очень бессвязно и коряво. А то и совсем дебильно. Конечно, можно использовать для обучения той же арифметики-математики замечательные учебники Киселева или нанять грамотного репетитора-наставника и в школу не ходить, чтобы не тратить зря и так короткое время детства-юношества. Но согласитесь – это половинчатый выход.

Еще раз про политехническое образование

04.07.2018

Возвращаясь к разговору о политехническом образовании, следует сразу указать на одну немаловажную деталь. С термином политехническое произошла подмена понятий, такая же, как, например, произошла с генетикой, когда вдруг великий генетик Лысенко в одночасье превратился в гонителя генетики и генетиков, или с кибернетикой, когда примитивная философская концепция стала вдруг наукой о компьютерах и компьютерных вычислениях.

Мы наблюдаем оторванность образования от жизни. Плодит теоретиков с теориями, оторванными от практики (вроде Эйнштейна).

Зачем это капиталисту? Очень просто. Капитализм – это, в первую голову, конкуренция. А конкурента надо дезинформировать. И вот уже бравые американские парни в обгаженных памперсах прыгают по Луне и раскатывают по ней на символе американской мечты – автомобиле.

Ребёнок и компьютер

21.03.2018

И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет.
Подал знак кому-то, значит, фельдшер, вырвет провода.
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах, навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду, им не все равно:
Удивительное рядом, но оно запрещено!

Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

Всеобщее политехническое образование (окончание)

05.03.2018

Предыдущая часть здесь

Почему буржуи не используют политехническое образование

Буржуи воспитывают свою элиту по классической, академической схеме. Почему это так, ведь это их дети, элита. Элиту учат по классической схеме потому, что политехническое образование надо вводить для всех и тогда все будут иметь высококлассное образование, что неприемлемо для данного строя. Вводить частично, для элиты такое бесполезно, система не заработает. Для обучения элиты идут по пути частичного соблюдения интересов учеников и выпуска элитарных учебников. Ну и привлекают наилучших учителей.

Всеобщее политехническое образование (продолжение)

21.02.2018

Продолжение. Начало здесь

В чем же его суть

Ключевой особенностью политехнического образования является процесс обучения, построенный от практики к теории, где практика основана на производственном труде, а само обучение строится в большей степени на элементе самообразования. При таком подходе в качестве организатора процесса обучения выступает не учитель в старом смысле этого слова, а наставник, разъясняющий спорные и непонятные моменты.

Всеобщее политехническое образование

20.02.2018

Меня давно просили более подробно коснуться темы политехнического образования, которую я затрагивал в предыдущих своих работах по проблемам образования. Конечно, можно прочитать работы Крупской и Макаренко, у них данная тема раскрыта очень тщательно, но многим, к сожалению, не хватает времени на такую работу (капитализм не дает достаточно времени на самосовершенствование), потому постараюсь данную тему изложить как можно кратко и доходчиво.

Раздельное образование с классовых позиций

12.02.2018

Все дети одаренные. Не зависимо от пола расы или классовой принадлежности. Это аксиома, если не рассматривать различные патологии, что составляют малую долю процента от общего количества детей и их в расчет можно не брать. И все они имеют потребность учиться и познавать новое.

Так почему все они учатся по-разному. Просто существующая академическая система обучения в одних убили желание учиться, а в других почему-то не смогла.

Чем плоха классная система

06.02.2018

Сегодня поговорим о том, что советское, да и современное российское образование сохранило еще с царских времен – о классной системе.

Класс, на словах призванный объединять детей в первичные коллективы, на самом деле дробит эти коллективы на мелкие группки, а часто и на отдельных индивидуумов, ни с кем больше не связанным.

Академическая школа и учебники как показатель уровня образования

03.02.2018

Встретились два предпринимателя.
- Слушай, возьми моего старшего на работу.
- Легко. Работа простая. Надо приходить на часок в офис
поиграть на компе. Зарплата три штуки баксов.
- Нет. Нужно чтоб он реально работал.
- Тогда другой вариант Надо приходить на полдня изучать новости и пить кофе.
Но зарплата меньше – две штуки баксов.
Ты не понял! Мне нужно чтобы он работал как все, минимум по 10 часов в день.
А зарплата была не больше двухсот баксов.
- А вот это сложно. Ему для этого нужно хоть какое образование иметь.
Из анекдота.

По поводу буржуев, пролетариев и прочего на пальца

31.01.2018

Поскольку статья с цитатами классиков породила такую уйму простых вопросов, а отвечать каждому времени нет, попробую в этой статье ответить на большинство разжевывая до уровня дядь и теть по ряду причин, не вышедших из младшего школьного возраста, не могущих осилить текст больше среднего интернетовского поста, да и требующих к себе бережного отношения как капризные дети.

На этот раз здесь не будет н6е одной цитаты. Но это не значит, что описанные здесь ситуации не объяснялись классиками марксизма. Кто захочет – проверит, как говорится «Ищите и обрящете стучите и отворят вам» (вот все же скатился на цитирование, но, как и обещал, никаких классиков марксизма), а на нет и суда нет.

Сразу могу добавить, что как раз дети младшего школьного возраста воспринимают подобные объяснения на ура и щелкают разбираемы в данной статье примеры как семечки в базарный день. Но то дети. Им можно.

Итак, приступим.

Страница 1 из 2
II Конференция Албания АнтиДюринг Антиклассики Антимарксизм Арманд Бебель Берия Бонч_Бруевич ВОСР Ворошилов Вышинский Горький Гражданская война Грамши Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин КПСС Каганович Калинин Киров Китай Коллонтай Кржижановский Крупская Культурка Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Носов Ольминский Оргбюро Орджоникидзе Партия Плеханов Покровский Попов РКМП РФ Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фостер Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский большевики брежневизм будущее власть войны государство деревня идеология империализм интеллигенция капитализм капиталисты классовая борьба колхозы коммунизм контрреволюция культура левое движение марксизм материализм национальный вопрос образование поздний СССР политэкономия потребление потреблядство пролетариат пропаганда рабочий класс религия репрессии сельское хозяйство социализм сталинизды троцкизм труд феминизм футурология экономика